Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) с комментариями к статьям

Статья 92. Ликвидация последствий транспортного происшествия с буксируемым объектом

См. текст статьи в предыдущей редакции


Статья 92. Ликвидация последствий транспортного происшествия с буксируемым объектом

1. В случае транспортного происшествия с буксируемым объектом капитан буксирующего судна, отправитель и члены экипажа буксируемого объекта обязаны совместно принять меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидации его последствий.

2. Сбор древесины при ликвидации последствий транспортного происшествия с плотом возлагается на буксировщика, за исключением сбора такой древесины на водных участках, на которых сбор древесины возложен на организации, осуществляющие сплав древесины. Собранная древесина должна быть доставлена буксировщиком в порт назначения.


<Статья 91 | Статья 92 | Статья 93>

Научно-практический комментарий:

1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей статьи - взаимодействие экипажей буксирующего судна и бук-сируемого объекта в случае транспортного происшествия с последним, а также распределение обязанностей по ликвидации негативных последствий такого происшествия. Сфера действия ограничивается ситуацией от момента происшествия до за-вершения ликвидации его последствий. Такие вопросы, как лицо, по чьей вине произошло происшествие, иные причины происшествия, взаимоотношения сторон по возмещению вреда - все это оставлено "за кадром".
Транспортное происшествие, о котором идет речь, может возникнуть вследствие как техногенных, так и антропоген-ных факторов. В последнем случае оно может иметь место, например, в результате невыполнения ответственным лицом буксируемого объекта требований капитана буксирующего судна в области обеспечения безопасности плавания. Наконец, оно может произойти и по вине другого судна, вообще не участвующего в буксировке, например, вследствие несоблюдения правил обгона произошло столкновение обгоняющего судна с буксируемым объектом.
При возникновении такой ситуации капитан буксира, ответственное лицо экипажа (именно оно представляет отправи-теля в ходе буксировки) и экипаж буксируемого объекта обязаны совместно принять все зависящие от них меры по ликвида-ции последствий и уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба. Конечно, тот факт, что здесь не указан экипаж буксирующего судна, не означает, что последний не должен участвовать в разрешении возникшей проблемы. Капитан бук-сирующего судна отдает распоряжения своему экипажу и в этом случае. Речь идет именно о ликвидации последствий и об уменьшении, но не о возмещении ущерба. Это такие меры, которые осуществляются в ходе происшествия и непосредственно после него, например тушение пожара, спасение людей и имущества. Это меры ликвидационные, а по отношению к под-дающемуся контролю негативному воздействию каких-либо факторов (обстоятельств) происшествия - это меры превентив-ного характера.
Постоперативные отношения - отношения по возмещению вреда, по расследованию причин транспортного происше-ствия, определение размера причиненного ущерба. Все это решается позже, комментируемая статья это не регулирует. Воз-мещение вреда контрагентам и третьим лицам происходит по правилам ст. 1079 ГК РФ и общих положений гл. 59 ГК РФ (см. комментарий к гл. 7 настоящего Кодекса), возникшие вследствие происшествия отношения по ответственности контр-агентов регулируются положениями гл. 15 комментируемого Кодекса.
Транспортное происшествие с буксируемым объектом отражается в акте о транспортном происшествии, форма и по-рядок заполнения которого устанавливается и изменяется правилами буксировки, а также в судовом журнале. Известить владельцев буксирующего судна и буксируемого объекта следует как можно быстрее, насколько позволяют условия.
2. Пункт 2 отдельно распределяет обязанности сторон по сбору аварийной древесины в случае такого происшествия с плотом. Если правила буксировки не возлагают обязанность сбора такой древесины на сплавные организации, сбор должен осуществляться буксировщиком при участии и плотовой команды. Буксировщик отвечает за сбор древесины. Сбор древеси-ны должно производить то лицо, на которое эта обязанность прямо возложена правилами буксировки на соответствующем участке внутренних водных путей. При этом расходы по сборке древесины при происшествии, произошедшем по вине бук-сировщика, несет буксировщик, а при происшествии, которое произошло по вине отправителя - экипажа плота, а также при происшествии вследствие причин, не зависящих от буксировщика, получатель должен оплатить буксировщику стоимость работ по сборке древесины.
Вся собранная древесина в любом случае подлежит доставке в порт назначения. Расследование и классификация транспортного происшествия с буксируемым объектом осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - бассейновыми управлениями государственного надзора на внутреннем водном транспорте (БУГН на ВВТ).

На сайте также ищут:
Статья 158. Исправление и оспаривание диспаши
Статья 116. Ответственность перевозчика за несоблюдение сроков доставки груза и задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием или буксировщика за несоблюдение сроков доставки буксируемого объекта
Статья 71. Требования к судам и контейнерам
Статья 125. Недействительность договоров или их изменение
Статья 113. Расчеты, связанные с перевозками грузов