Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) с комментариями к статьям

Статья 77. Ограничение или запрещение движения судов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 77. Ограничение или запрещение движения судов

Вследствие непреодолимой силы и военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов администрация бассейна внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или о запрещении движения судов, а также об ограничении их осадки вследствие низких уровней воды на определенных участках или определенных направлениях внутренних водных путей, о чем немедленно уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который принимает решение о сроках действия такого ограничения. В случае введения ограничения или запрещения движения судов на срок более чем 5 суток федеральный орган исполнительной власти в области транспорта незамедлительно уведомляет об этом Правительство Российской Федерации. О принятом решении администрация бассейна внутренних водных путей информирует перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей в порядке, установленном правилами перевозок грузов, с указанием причин и сроков введения ограничения или запрещения движения судов.


<Статья 76 | Статья 77 | Статья 78>

Научно-практический комментарий:

Исходя из предмета регулирования и цели данной нормы, ее следовало бы поместить в гл. 6 КВВТ РФ "О безопасно-сти судоходства", так как именно на ее обеспечение данная норма прежде всего и направлена. Все правила данной статьи носят строго императивный характер. Понятие непреодолимой силы было рассмотрено в комментарии к главе 7 настоящего Кодекса, к ней, собственно, относятся и военные действия (не понятно, почему это здесь разделено). Правовые последствия введения такого ограничения распространяют свое действие на случаи требований о загрузке судов согласно техническим нормам. В этом случае такие правила не применяются, так как вследствие понижения уровня воды (он может понизится в силу разных причин как природного, так и антропогенного характера) загрузка соответственно данным нормам может при-вести попросту к посадке судна на мель либо создать угрозу безопасности судоходства. Данное правило имеет также правовое значение юридического факта освобождения от ответственности перевозчика за неподачу судна, несоблюдение сроков доставки и за несохранность груза на период действия такого ограничения (см. комментарий к ст. 118 настоящего Кодекса). Грузоотправитель также освобождается от ответственности за неиспользование судна при наличии таких обстоятельств. Обязанность БОГУ на ВВТ довести до перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей информацию о сроках такого ограничения или запрещения является императивной.