Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) с комментариями к статьям

Статья 56. Основные требования к эксплуатации портов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ пункт 1 статьи 56 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

1. Владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Средства измерений массы грузов должны удовлетворять установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требованиям к средствам измерений, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

2. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования, а также территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области горного и промышленного надзора и территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области энергетики.

3. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.


<Статья 55 | Статья 56 | Статья 57>

Научно-практический комментарий:

Правила, вернее, требования, установленные настоящей статьей, носят строго императивный характер, они устанавливаются в равной степени для всех портов, независимо от их значения и независимо от того, в какой собственности находится портовое имущество.
Функционирование порта как сложного транспортного объекта, с учетом заходящих и обрабатываемых в портах су-дов, предопределяет такое императивное правило. Все оборудование в портах должно постоянно соответствовать требованиям установленных государственных стандартов, техническим нормам и правилам. Правило о надзоре за состоянием и эксплуатацией портового оборудования устанавливается в законодательстве о государственном промышленном надзоре и контроле, об энергетическом надзоре. Смысл правила данной статьи в императивной обязанности владельцев портов, портовых ГТС и иного портового имущества обеспечивать безопасность судоходства в акватории и на территории (как бы странно последнее ни звучало) порта и безопасность функционирования самого порта как единого комплекса, как предприятия. Надзор за соблюдением требований экологической и санитарной безопасности в порту осуществляется органами государственного природного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора. При планировании технического переоснащения порта и в иных проектах, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, является обязательным проведение государственной экологической экспертизы.