Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) с комментариями к статьям

Статья 122. Ничтожность соглашений

Соглашения перевозчиков с грузоотправителями, грузополучателями или буксировщиков с отправителями буксируемых объектов, получателями буксируемых объектов, имеющие целью ограничение установленной настоящим Кодексом для перевозчиков, буксировщиков, грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов и получателей буксируемых объектов ответственности и освобождение от нее, считаются ничтожными.


<Статья 121.1 | Статья 122 | Статья 123>

Научно-практический комментарий:

Ничтожное - это значит юридически не существующее. Фактически такие соглашения могут иметь место и по ним мо-гут быть исполнены встречные предоставления, но в силу их ничтожности все их условия отсутствуют как право, и все ис-полненное по таким соглашениям подлежит двусторонней реституции, возврату сторон в то имущественное положение, ко-торое было до исполнения ничтожной сделки или ее части. Согласно п. 2 ст. 793 ГК РФ, подобные соглашения являются недействительными. Недействительные сделки подразделяются на: оспоримые - когда для признания ее недействительной требуется судебное решение, и ничтожные - когда она признается недействительной в силу указания закона. Срок исковой давности по таким сделкам равен трем годам (п. 1 ст. 181 ГК РФ), он начинает течь с того момента (даты), когда началось исполнение по данной сделке. Заинтересованными лицами при предъявлении требования должны быть представлены дока-зательства ничтожности подобных соглашений со ссылкой на ст. 793 ГК РФ и ст. 122 КВВТ РФ.

Глава XVI. СПАСАНИЕ СУДОВ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА

На сайте также ищут:
Статья 3. Основные понятия
Статья 164. Сроки исковой давности
Статья 118. Освобождение перевозчика или буксировщика, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта от ответственности
Статья 13. Средства идентификации судна
Статья 121. Ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей